Лаборатория цифровизации профессионального образования
Согласно поручению Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева,
данному на видеоселекторном совещании 6 августа 2020 года,
в протоколе №62, пункт 26, было предписано организовать
«Лабораторию цифровизации профессионального образования»
при Институте развития профессионального образования
Министерства высшего и среднего специального образования.
Лаборатория создана на основании Постановления Министерства высшего
и среднего специального образования
от 5 октября 2020 года №516 «О создании лаборатории цифровизации
профессионального образования»
и Приказа Института от 10 октября 2020 года №229.
Цель лаборатории — цифровизация профессионального образования,
разработка мультимедийных и электронных образовательных ресурсов,
а также их внедрение в образовательный процесс.
Основные задачи лаборатории:
разработка и внедрение нового поколения учебно-методической литературы для системы профессионального образования;
организация работ по созданию видеоинструкторов и 3D-моделей по профессиям и специальностям;
создание виртуальных лабораторий на основе технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR);
разработка и внедрение нового поколения электронных дидактических материалов;
совершенствование технологических карт по специальным дисциплинам и учебной практике;
этапное создание и развитие электронных библиотек в учреждениях профессионального образования;
обеспечение информационно-ресурсных центров электронными ресурсами и методическая поддержка их использования;
участие в фундаментальных, прикладных и инновационных исследованиях.
Для выполнения поставленных задач лаборатория осуществляет следующие виды деятельности:
автоматизация управления учреждениями профессионального образования и формирование базы данных педагогов;
создание и внедрение мультимедийных приложений, аудио-, визуальных и виртуальных образовательных средств;
формирование базы электронных учебно-методических материалов и размещение их на образовательных платформах;
организация непрерывной дистанционной методической поддержки через видеоконференцсвязь;
внедрение в образование технологий виртуальной реальности, симуляторов и видеоинструкторов;
изучение отечественного и зарубежного опыта и его практическое внедрение;
получение патентов и авторских свидетельств на инновационные разработки.