Лаборатория цифровизации профессионального образования

    Согласно поручению Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева, данному на видеоселекторном совещании 6 августа 2020 года, в протоколе №62, пункт 26, было предписано организовать «Лабораторию цифровизации профессионального образования» при Институте развития профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования.

    Лаборатория создана на основании Постановления Министерства высшего и среднего специального образования от 5 октября 2020 года №516 «О создании лаборатории цифровизации профессионального образования» и Приказа Института от 10 октября 2020 года №229.

    Цель лаборатории — цифровизация профессионального образования, разработка мультимедийных и электронных образовательных ресурсов, а также их внедрение в образовательный процесс.

    Основные задачи лаборатории:

  • разработка и внедрение нового поколения учебно-методической литературы для системы профессионального образования;
  • организация работ по созданию видеоинструкторов и 3D-моделей по профессиям и специальностям;
  • создание виртуальных лабораторий на основе технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR);
  • разработка и внедрение нового поколения электронных дидактических материалов;
  • совершенствование технологических карт по специальным дисциплинам и учебной практике;
  • этапное создание и развитие электронных библиотек в учреждениях профессионального образования;
  • обеспечение информационно-ресурсных центров электронными ресурсами и методическая поддержка их использования;
  • участие в фундаментальных, прикладных и инновационных исследованиях.
  • Для выполнения поставленных задач лаборатория осуществляет следующие виды деятельности:

  • автоматизация управления учреждениями профессионального образования и формирование базы данных педагогов;
  • создание и внедрение мультимедийных приложений, аудио-, визуальных и виртуальных образовательных средств;
  • формирование базы электронных учебно-методических материалов и размещение их на образовательных платформах;
  • организация непрерывной дистанционной методической поддержки через видеоконференцсвязь;
  • внедрение в образование технологий виртуальной реальности, симуляторов и видеоинструкторов;
  • изучение отечественного и зарубежного опыта и его практическое внедрение;
  • получение патентов и авторских свидетельств на инновационные разработки.